Активный Регион
14.02.22
понедельник

Открытие выставки Эмиля Капелюша

14 февраля в арт-галерее Камерного открылась выставка «Эмиль Капелюш. Дерево, металл, краски, тушь». На открытии выступили руководитель творческого отдела и актер Камиль Тукаев, художественный руководитель театра Михаил Бычков и художник Эмиль Капелюш.  

« – Сегодня мы представляем выставку давнишнего друга Камерного театра и большого друга Михаила Владимировича Бычкова, художественного руководителя театра, – начал Камиль Тукаев. – Лично хочу выразить собственную радость по поводу этого события. Когда-то, давно, на заре Камерного театра, мне пришлось работать с таким большим и известным сценографом, художником, графиком, живописцем, скульптором, как Эмиль Капелюш. В нашей среде, в театральной сфере это очень известное имя. Но я не буду говорить долго и передам слово Михаилу Владимировичу.

– У нас не так много в жизни радостных событий, – продолжил Михаил Бычков, – хотя некоторые случаются, и даже сегодня что-то такое позитивное в жизни происходит. Но всегда есть вещи, которые очень важны. То, что в моей жизни есть художник Эмиль Капелюш, то, что в жизни Камерного театра, который 28 сезон работает, этот мастер присутствует регулярно и не исчезает из нашего процесса – это очень важно. Конечно, Эмиль Борисович – человек, который живет в Петербурге, ставит по всем театрам прекрасным, и в Москве только что выпустил спектакль, и не один, он востребован, звезда российской сценографии, лауреат всего на свете. Но то, что часть этого его мира, театральной культуры, культуры изобразительной и вообще – человеческой, и вообще – такого отношения к окружающему миру, и взгляда на этот окружающий мир, то, что часть всего этого и нам достаётся, это очень ценно. То, что Воронежу такой чистоты, интенсивности инъекция высочайшего вкуса, интереснейшего какого-то пластического взгляда, философии нужна и полезна – это, я думаю, очевидно.

Мне кажется, в каждый объект, представленный на выставке, надо проникать внимательно, даже отчасти медитативно. Он вполне заслуживает погружения, и, если это будет происходить, – в этой маленькой галерее можно будет проводить достаточно много времени».

Завершил открытие сам Эмиль Капелюш: «– Знаете, я всегда отказывался делать выставки в театрах. И причина очень простая. Это не зависит от качества сцены, от того, большой это театр или маленький. Дело в том, что выставки в фойе, они имеют обычно довольно случайный характер. В любом фойе есть какая-то архитектура, которая не рассчитана на то, что в нее попадают чужие работы, есть в фойе также случайный свет и вечный вектор движения зрителя, который пришел в театр – он движется к буфету, и в это время он пробегает мимо того, что висит на стенах.

Два раза только я не отказался от выставки в театре, потому что оба раза галерея была представлена как отдельное место, куда придут только те, кто хочет прийти. В пространство, придуманное специально для приглашённого художника. Не важно, большая галерея или маленькая, важно, чтобы она была приспособлена именно для этого. Первая выставка в театре была у меня в Гамбурге, а вторая – здесь, в Воронеже.

Я поздравляю вас с тем, что вы здесь находитесь. Цените театр, в котором вы сейчас находитесь – потому что это уникальное и удивительное место. Я когда вспоминаю про Воронежский Камерный театр, я всегда думаю, как про что-то целое. Я все-таки во многих театрах работаю, и некоторые театры я воспринимаю частями. Про некоторые театры я думаю: ну, вот хорошо бы половину этого театра отправить в бессрочный отпуск, и тогда бы со второй половиной можно было бы здорово сочинять спектакли. А здесь я всех воспринимаю как единое целое. И это очень важно, потому что это действительно настоящий уровень».

К сожалению, пока действуют ограничения, выставку смогут увидеть только зрители, купившие билеты на спектакли Камерного театра.